18.08.2015

Информация и фотографии размещены с согласия и разрешения родителей (законных представителей) воспитанников.

Оптимизация работы по звуковой культуре речи с детьми на музыкальных занятиях

Пение — один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В нём заключен большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития.Но если мы не донесём до слушателя то, о чём поётся в песне,то «теряется» вся песня, какой бы красивой она не была.А для этого нужна чистая речь.

Данные физиологии и психологии доказывают, что система синтетического подхода (единства музыки, слова и движения, широко используется в работе с детьми,имеющими нарушения в развитии речи и движения(т.к.доказана тесная взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными).

Нужно как-то объединить эту работу. На протяжении многих лет, мною подбирался тот материал и те методические приёмы, которые дают наиболее ощутимый результат в музыкальном воспитании, и  в коррекции недостатков, свойственных детям с речевыми нарушениями. Так как время на занятии ограничено, а  нужно охватить все виды музыкальной деятельности, то выход я нашла в особой методике. Практическое знакомство с системой музыкального воспитания К.Орфа привело меня к мысли начать развитие певческого голоса у детей с речевого этапа.

Прочитать остальную часть записи »

День ароматных яблок

image003На Руси «Яблочный Спас» считали одним из главных праздников лета. Днём пили яблочный квас и компот, ели пироги с яблочной начинкой, катали с горки яблоки. Вечером выходили на полянки, пели и водили хороводы. Второй Спас — всему делу час. Плоды к этому дню зреют, а в народе еще говорят: «Второй Спас яблочко припас». С этого дня можно срывать спелые яблоки.

Воспитатели детского сада познакомили детей старших и подготовительных с данным праздником. В гости к детишкам пришла Агафья, которая рассказала про Яблочный Спас. Хороводы, стихи, подвижные игры и песни на празднике были посвящены только яблокам.